Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, отвечает их особым образовательным потребностям.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в здании, закрепленном за учреждением на праве оперативного управления. Здание представляет собой 4-этажное строение, общей площадью 2910,20 кв.м., расположено по адресу: Тюменская область, город Тюмень, ул.Игримская, 32
На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельный участок:
г. Тюмень, ул.Игримская,32; площадь 17133м2.
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения |
Корпус 1(количество) |
Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет начальных классов |
10 |
100 |
Кабинет биологии |
1 |
100 |
Кабинет математики |
1 |
100 |
Кабинет письма и чтения |
2 |
100 |
Кабинет рисования |
1 |
100 |
Кабинет специальных классов |
4 |
100 |
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
именование помещения |
Корпус (количество) |
Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет цветоводства и декоративного садоводства |
1 |
100 |
Столярная мастерская |
1 |
100 |
3. БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС с ОВЗ и ФГОС О УО посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования |
Техническое состояние |
Результат и цель использования |
Персональные компьютеры |
удовлетворительное |
Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Ноутбуки |
удовлетворительное |
|
Мультимедийные проекторы |
удовлетворительное |
|
Интерактивные доски |
удовлетворительное |
|
Принтеры |
удовлетворительное |
|
Сканеры |
удовлетворительное |
|
Многофункциональные устройства |
удовлетворительное |
|
Ксероксы |
удовлетворительное |
|
Электронные образовательные ресурсы |
удовлетворительное |
|
Адаптированные основные образовательные программы |
удовлетворительное |
|
Учебники, учебные пособия |
удовлетворительное |
|
Шероховатые таблички |
удовлетворительное |
|
Шумовой набор |
удовлетворительное |
|
Текстурированный планшет |
удовлетворительное |
|
Сенсорный ящик |
удовлетворительное |
|
Тактильные мешочки |
удовлетворительное |
|
Лабиринты в ассортименте |
удовлетворительное |
|
Вкладыши в ассортименте |
удовлетворительное |
|
автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗ |
удовлетворительное |
|
мультимедийный комплекс для детей с РАС |
удовлетворительное |
|
4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Обучающиеся Учреждения получают бесплатное двухразовое горячее питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (горячий завтрак, обед).
Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается.
В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное 21-дневное меню.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.
Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.
В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой учреждения.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий.
Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» центральный вход оснащен кнопкой вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с АО «Эр-Телеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. В школе установлен «Dr. Web Security Suite», предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники, под присмотром классного руководителя имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— об учреждении и его основных направлениях;
— об истории и развития образовательной организации;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и другие
______________________________________________________________
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам https://education.yandex.ru/main/
Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/